НижЦинк

Какие объекты надо цинковать?

МОСТЫ И МОСТОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ

«Рвется там, где тонко» - эту простую истину проектировщикам и строителям неплохо было бы заучить наизусть и почаще обращаться к ней во время проведения различных работ. Чем больше нагрузок испытывает объект в течение срока эксплуатации, чем агрессивнее среда, в которой он находится, тем выше риск его повреждения или обрушения, что может обернуться настоящей катастрофой. Поэтому такие объекты нужно защищать в первую очередь, в том числе и от воздействия коррозии.

Яркий пример такого объекта - мост. Ежедневно мосты претерпевают колоссальные вибрационные, деформационные и другие нагрузки. На металлических опорах и пролетах постоянно скапливаются вредные разъедающие вещества, которые выбрасываются из выхлопных труб автомобилей. Добавьте сюда воздействие ветра и перепадов температур - и вы получите практически идеальную среду для развития и распространения коррозии. Если вовремя за ней не уследить, последствия могут быть тяжелейшими. Наглядным подтверждением этому стала относительно недавняя (2017 г.) история в Липецке, где под гнетом коррозии начал буквально на глазах разрушаться Петровский мост - основная переправа через реку Воронеж. Бетонная пешеходная часть сползала в реку кусками, оголяя проржавевшую насквозь арматуру. И хорошо еще, что это не привело к травмам или человеческим жертвам. В итоге мост пришлось закрывать на долгую и дорогостоящую реконструкцию. И это, отдельно отметим, лишь один пример из множества, причем далеко не самый катастрофический и жестокий.

ОПОРЫ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

Обрушение опоры линии электропередачи вовсе не такое уж редкое происшествие, как может показаться. Подобные инциденты в последние годы случались в России как минимум несколько раз: в Санкт-Петербурге, Тольятти, Никеле, Владивостоке и множестве других городов. К каким последствиям это привело городскую инфраструктуру, как много домов и на какие сроки остались без электричества, каких затрат и времени потребовало восстановление снабжения - остается только гадать. А в Бразилии в июле этого года рухнувшая опора ЛЭП и вовсе унесла жизнь человека.

Почему так происходит? Главная причина - в отсутствии понимания, почему ЛЭП в обязательном порядке нужно защищать от коррозии. А нужно это по тем же самым причинам, по которым особого отношения требуют к себе мосты и мостовые конструкции. ЛЭП в период эксплуатации подвергается агрессивному воздействию окружающей среды: ветровым, дождевым и снеговым нагрузкам, перепадам температур; снизу ее металлические лапы «подтачивает» почвенная коррозия, обусловленная наличием в земле активных элементов. Без надлежащей защиты металл в таких условиях приходит в негодность очень быстро. А если за ним еще и не обеспечен надлежащий уход, то «смерть» опоры вообще может наступить за считанные годы.

ТРУБОПРОВОДЫ

Еще одна, казалось бы, очевидная, но на деле зачастую игнорируемая ответственными лицами категория объектов - трубопроводы. Они должны постоянно находиться под надежной, качественной и эффективной защитой от ржавчины. В отличие от мостов или опор ЛЭП трубопроводы подвергаются агрессивному воздействию сразу с двух сторон - не только снаружи, но и изнутри. При этом на темпы формирования коррозии влияет не только состав жидкости, которая циркулирует по трубопроводам, но и множество дополнительных факторов. Так, например, немногие знают, что трубы - вне зависимости от того, что именно по ним течет, вода или нефть, - очень сильно подвержены ударной коррозии. Она возникает, когда поток жидкости с силой бьет в изгиб трубы, образуя в этом месте коррозионные «язвы», напоминающие по форме лошадиные подковы.

Другой важный момент - расслоение жидкости, которое характерно прежде всего для трубопроводов систем сбора нефти. Если до перехода систем ССН на «новые рельсы», изменения состава и объемов перекачиваемой по трубам газожидкостной смеси режим течения был дисперсионным (то есть смесь двигалась в виде гомогенного потока), то в наше время он стал «пробковым». Состав, циркулирующий в трубах, расходится на несколько фракций: понизу движется жидкость, способствующая активному развитию и распространению коррозии, в середине - нефть, а в верхней части трубы - газ. Из-за этого возникает «желобковая» коррозия. Она выглядит как узкий желобок, «проточенный» прямо посередине трубы, как правило, вдоль сварного шва. При отсутствии надежной защиты такая коррозия вполне способна привести к растрескиванию и разрушению трубы со всеми последующими экономическими, а при особо неудачном стечении обстоятельств и социальными катастрофами.

РЕЗЕРВУАРЫ

Трагедия на Норильской ТЭЦ-3, в результате которой в окружающее пространство вылилось более 21 тысячи тонн дизельного топлива, напомнила всем, кто в этом сомневался: любые резервуары - это сооружения повышенной опасности. А сколько точно таких же резервуаров прямо сейчас гниет в других промышленных зонах России и какой из них прохудится завтра, послезавтра или через неделю, неизвестно.

Вопрос защиты резервуаров от ржавчины необходимо прорабатывать еще на этапе проектирования. Ничего нового мы вам здесь не откроем: все советы и секреты подробно изложены в учебниках и сборниках строительных норм и правил. Их просто надо соблюдать, а не пускать ситуацию на самотек в надежде на то, что все будущие проблемы либо не возникнут, либо разрешатся сами собой.


Вывод из всего описанного выше на самом деле следует простой: в таком ответственном деле, как строительство (неважно - инфраструктурное, жилое или промышленное), нельзя полагаться на авось. При этом мы не ведем речь о тайных нюансах и разработках, механизм защиты подобных объектов от коррозии уже давно существует и многократно опробован на практике.

Одной из ведущих технологий в сфере антикоррозионной защиты сегодня является Цинкирование. Компания "НижЦинк" успешно занимает ведущие позиции в сфере горячего цинкования металлоизделий и металлоконструкций. Наша работа отличается повышенным уровнем качества. Звоните!